В России всегда был спрос на машины местного производства и, не смотря на очевидные трудности, остается популярным у водителей России. Во-первых, они просты в уходе и ремонте. Во-вторых, стоят дешевле многих зарубежных моделей. Ну, и в -третьих, по внешнему виду новые российские автомобили порой не отличить от стильных иномарок. Кроме того, ассортимент наших отечественных машин расширяется.
В этой статье мы будем сравнивать стандартные комплектации той или иной модели. Нужно понимать, что «усложненные» версии — дороже, обладают рядом дополнительных функций, но не всегда эти опции нужны для конкретного водителя. Рейтинг составлен на основе данных Автостат ИНФО и статистики запросов на сайте бесплатной проверки авто VINRU
Lada Granta — самая доступная и одна из самых популярных моделей в линейке производителя. Российские автомобилисты покупают эту машину для семейных и личных нужд, а также для работы: даже возможности базового седана из этой линейки авто могут удовлетворить основные потребности среднестатистического водителя.
Легкая, вместительная, обладает достаточной проходимостью за счет высокого для седанов клиренса (180 мм) и увеличенного хода подвесок. Небольшой объем двигателя (1,6 л) обеспечивает невысокий расход топлива даже в режиме городского движения. До 100 км/час разгоняется за 10,5-11,2 секунд (в зависимости от количества клапанов двигателя: на Lada Granta устанавливается как 8-клапанный мотор, так и 16-клапанная версия).
В современных моделях есть обогрев наружных зеркал, подголовники на задних сиденьях, имеется иммобилайзер. Увеличенный размер зеркал, современная оптика для безопасного и комфортного перемещения в любое время суток и в любых условиях.
Автомобиль выпускается в нескольких комплектациях и нескольких типах кузова. Уровень оснащения модели (и, соответственно, цены) может сильно отличаться. Например, спорт-версия Lada Granta будет стоить в 2 раза дороже, чем абсолютно «пустой» седан.
Автомобиль из пятого поколения детищ АвтоВАЗа. Lada Vesta появилась на свет, чтобы заменить любимую многими Priora.
Моторная гамма модели состоит из трех силовый установок: два двигателя 1,6 (8-клапанный на 90 л.с. и 16-клапанный с отдачей 106 л.с.) и обновленная рядная “четверка” на 1,8 л. и 122 л.с. Управление машиной облегчает электроусилитель руля.
Самая простая модель с 8-клапанным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 13,6 секунд и развивает максимальную скорость 172 км/ч, а топовая комплектация с 1,8-литровым двигателем достигает 100 км/ч за 11,6 секунд, продолжая разгон до предельных 181 км/ч.
В модификации Седан Comfort есть подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электропривод и обогрев наружных зеркал, а также кондиционер и охлаждающий вещевой ящик. В следующей комплектации — Life — имеется мультимедийная система, а сиденье водителя регулируется по высоте, кроме того, оснащено поясничной поддержкой — плюс для тех, кто много времени проводит за рулем.
В марте 2024 года АвтоВАЗ представил обновленную Lada Vesta с долгожданной автоматической трансмиссией: в версии с мотором 1,8 автомобиль комплектуется бесступенчатым вариатором от китайской компании WanLiYang — крупного производителя трансмиссий самых разных типов, поставляющего продукцию на сборочные конвейеры многих именитых автомобильных марок.
Эту модель производитель предлагает на замену популярной «Нива Шевроле» (ее сняли с производства). По сути, отличаются они только внешне, начинка — практически та же.
Если вы ищете машину для комфортного перемещения по городу, это не лучший вариант, но для той местности, где можно ожидать не лучшие дорожные и погодные условия, — идеально.
Постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд трансмиссии обеспечивают высокую проходимость в самых разных обстоятельствах. При этом машина относительно легкая и небольшая для внедорожника (по размерам сопоставима с «Грантой» или «Вестой»), устойчивая и достаточно симпатичная. Независимая передняя подвеска дополнена более простой и надежной зависимой задней подвеской. Машина не слишком скоростная: максимум 140 км/час и разгоняется медленнее, чем другие модели Lada. Во-первых, из-за передаточного отношения трансмиссии, во-вторых, из-за высоких трансмиссионных потерь крутящего момента (все-таки мы имеем постоянный полный привод, но мотор, в целом, далеко не самый мощный).
Предусмотрена виброизоляция. В модификации Classic рулевая колонка регулируется по высоте, а для удобства управления есть гидроусилитель. Имеются наружные зеркала с электроприводом и обогревом, LED задние фонари, USB-розетка в тоннеле пола.
Это авто по внедорожным качествам может составить конкуренцию многим аналогам зарубежного автопрома, при этом он на порядок выгоднее по стоимости. Однако по некоторым другим потребительским качествам УАЗ «Патриот» зачастую уступает конкурентам.
Модель весьма универсальна и пригодна для эксплуатации как в городе, так и на трассе или в условиях бездорожья. Для последнего предусмотрена система полного привода Part Time. Но важно помнить, что в этом случае передний мост жестко подключается через раздаточную коробку — без межосевого дифференциала, поэтому на таком полном приводе нельзя ездить по сухому асфальту или бетону. Этот тип привода предназначен для использования только на бездорожье — на грунте и снегу.
Имеется пятиступенчатая механическая коробка передач от BAIC (китайский производитель техники для армии КНР). Рулевой привод для комфорта водителя снабжен гидроусилителем. Руль регулируется по углу наклона и вылету.
УАЗ «Патриот» — автомобиль на двух мостах с зависимой подвеской: передняя подвеска пружинная, задняя — классическая рессорная. Стабилизаторы поперечной устойчивости обеспечивают устойчивость авто при движении на большой скорости.
Максимальная скорость УАЗ «Патриот» составляет 150 км/час, при этом совсем не динамичный — 100 км/час за 20 секунд. Производитель заявляет не очень большой для машины с такими параметрами и возможностями расход топлива — 12,5 л/100 км. Однако нужно учитывать, что в обычном городском цикле авто «ест» гораздо больше: 15-18 л на 100 км.
Последние поколения УАЗ «Патриот» уже с завода имеют шумо- и виброизоляцию — пусть и не самую качественную, но тем не менее. В салоне предусмотрено 5 мест, при необходимости задние сиденья можно сложить, увеличив объем багажника почти до размеров полноценной кладовки в доме — 2415 л.
Машина для работы и путешествий — тут смотря кто что ищет. Сочетает в себе такие важные качества как проходимость и вместимость. Авто представлено в четырех версиях: Борт, Фургон, Комби и Автобус. Отличаются предназначением, конструкцией задней части машины и количеством пассажирских мест.
Наиболее интересный вариант ГАЗ «Соболь» 4WD — 7-местный микроавтобус, который нередко выбирают в качестве экспедиционного автомобиля российские путешественники.
Машина относится к легковым, при этом достаточно вместительна и имеет приличную грузоподъемность — 540 кг (конечно, не грузовик, но увезти весь туристический скарб точно хватит). Один из главных плюсов модели «Соболь» 4WD заключается в том, что это полноценный внедорожник: с честным полным приводом системы Part-time, понижающей передачей, блокировками дифференциалов, небольшой колесной базой (2760 мм), внушительным дорожным просветом 205 мм и углом въезда/съезда в 30°. С таким арсеналом можно смело отправляться на этом микроавтобусе в любые приключения и не бояться увязнуть в грязи или повредить авто о какие-то преграды.
При покупке машины предлагаются два мотора на выбор (120 или 180 л. с.). Из дополнительных опций — ABS и задняя межколесная блокировка дифференциала.
Стоит также учитывать, что в ближайшей перспективе ГАЗ планирует наладить производство нового поколения полноприводных микроавтобусов на современной платформе «Соболь» NN. Однако на момент публикации материала эта версия автомобиля в серийном исполнении еще не представлена.
Этот российский автомобиль отличается от остальных не только дизайном и наполнением, но и ценой, что, впрочем, взаимосвязано.
Машина оборудована 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая специально была разработана для нее. Созданный совместно со специалистами Porsche гибридный 4,4-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами наделяет Aurus Senat отменной динамикой. Отметку в 100 км/ч автомобиль преодолевает за 6 секунд, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Предусмотрен полный привод и большой для авто этой категории клиренс — 200 мм. Расход топлива — 10,6 л/100 км на трассе.
Aurus Senat оборудован электронной системой ADAS для помощи водителю в движении и при парковке, а также системой экстренного торможения BAS. Имеются 9 подушек безопасности, в том числе коленная для водителя.
В салоне Aurus Senat водителя и пассажиров окружает поистине роскошный интерьер из премиальных материалов. Есть мультимедиа-система, которая создавалась с участием профессиональных музыкантов специально для Aurus Senat, а также доступ к Wi-Fi и беспроводная зарядка. Снаружи: двойные атермальные стекла, светодиодное освещение и подсветка, обогрев наружных зеркал и автозатемнение. Автомобиль выпускается в нескольких вариантах длины кузова, может быть бронирован или оснащен дополнительным оборудованием.
Настоящая классика в своем роде. Машина для тех, кому нужен вездеход.
Система Part-time подразумевает подключаемый полный привод при необходимости, в остальное время тяга передается на задний мост. «Хантер» представлен в цельнометаллическом кузове с металлическим передним бампером (установлены буксирные крюки). В экспедиционной версии модели есть также электрическая лебедка, которая поможет в нештатных ситуациях.
Имеется пятиступенчатая механическая коробка передач, а двухступенчатая «раздатка» удваивает число передач и помогает на по-настоящему сложном бездорожье. В помощь водителю — гидроусилитель руля.
Учитывая, что УАЗ «Хантер» обычно используют люди для перемещения в условиях бездорожья, производитель предусмотрел моющиеся покрытие пола и обивку сидений, а также поручни в салоне для пассажиров. Гидрокорректор фар позволяет при необходимости менять угол освещения.
Незатейливая приборная панель включает все самое необходимое. Задние сиденья можно сложить, чтобы поместить в багажник крупный груз, либо разложить (до 180°), чтобы обустроить полноценное спальное место в походных условиях.
Еще один «Соболь» в нашем рейтинге точно не помешает. Современный, достаточно комфортный и вместительный автомобиль от нижегородского производителя. Автомобиль выпускается в нескольких версиях, но мы не будем рассматривать чисто коммерческие варианты, а расскажем только о микроавтобусе.
Выглядит «Соболь» NN внушительно, но при этом не слишком громоздко: длина составляет 5 м, высота — 2,45 м. Сравнительно небольшой радиус разворота (5,4 м) и 45-градусный угол поворота колес обеспечивают хорошую маневренность в городских условиях. При этом, несмотря на немалый размер, для управления этим автомобилем достаточно водительского удостоверения категории B.
Микроавтобус оснащен 2,5-литровым 4-цилиндровым наддувным дизельным двигателем, который выдает весьма впечатляющие 420 Нм максимального крутящего момента. Коробка передач — только механическая, шестиступенчатая. Максимальная скорость — 130 км/час.
Сиденье водителя подпружиненное — для комфорта во время длительной езды. В салон помещается 5 человек (+1 в кабине с водителем) или 3 человека (+1 в кабине), задние сиденья двигаются на полозьях. При этом даже при полной загрузке пассажирами еще остается достаточно места для багажа — спасибо продуманной системе закрепления и хранения вещей в салоне.
Позаботился производитель и о комфорте: например, в «Соболь» NN есть зарядки для гаджетов, удобные подлокотники и подстаканники, для водителя и пассажиров спереди — мультимедийная система, USB-разъемы и розетки, подставка для планшета и даже автохолодильник.
Largus — отличный семейный автомобиль. Кроме того, машину нередко приобретают для работы или используют в качестве коммерческой техники. На момент публикации материала завод АвтоВАЗ приостановил выпуск этой модели, но, во-первых, можно купить машину с пробегом, а во-вторых, есть шанс, что Largus снова появится в линейке Lada.
На вторичном рынке можно найти один из трех вариантов: Cross, Универсал и Фургон, и в разных комплектациях. В зависимости от версии могут быть 2 (в Фургоне), 5 или 7 мест в салоне.
У Largus только передний привод, пятиступенчатая механическая коробка передач и пружинные подвески (независимая передняя и полузависимая задняя). Рулевую колонку можно настроить по высоте, гидроусилитель предназначен для облегчения управления. За безопасное торможение отвечают системы ABS и EBD.
Динамика разгона у Largus не самая впечатляющая: 14 секунд. до 100 км/час. Зато модель относительно экономична: расход топлива в смешанном цикле составляет всего 7,5 л/100 км.
Базовая комплектация Универсал Classic имела самый минимальный функционал, многих полезных опций тут не было. К примеру, обогреваемые наружные зеркала, трехуровневый подогрев передних сидений, кондиционер и круиз-контроль появлялись, начиная с комплектации Comfort. Здесь же имелись мультируль (с кнопками управления) и аудиосистема. А наиболее полной «начинкой» могла похвастаться линейка Cross: даже в базовом Comfort предусмотрены мультимедиасистема с навигацией, камера заднего вида и задние датчики парковки. Однако неизвестно, сохранятся ли все эти особенности комплектаций, когда возобновится производство (если это случится).
Бюджетный компактный внедорожник, проверенный временем. Представлен в двух вариациях: стандартной трехдверной и модификации Bronto (с более брутальным дизайном и усовершенствованной «начинкой»).
Постоянный полный привод, пятиступенчатая механическая трансмиссия. Передняя подвеска независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая. Легкость управления обеспечена за счет гидроусилителя руля. Антиблокировочная тормозная система с электронным распределением тормозного усилия появляется только в модификации Classic’24. А вот виброизоляции в последнем нет, в отличие от других разновидностей «Легенды». Обогреваемые внешние зеркала с электроприводом, кондиционер и подогрев сидений есть только в «люксовых» модификациях Niva Legend, а в Bronto — в обеих комплектациях.
За счет большого дорожного просвета (особенно у Bronto — 240 мм) и небольших размеров автомобиль обладает отличной геометрической проходимостью, которой помогает уже упомянутый полный привод, понижающая передача и возможность блокировки межосевого дифференциала. Обратная сторона монеты — скромный салон всего на 4 места.
Niva Legend — далеко не самый быстрый автомобиль: максимальная скорость составляет 137-142 км/час в зависимости от модификации, а разгон до «сотни» занимает 17-19 секунд. Немалый у модели и расход топлива, особенно в режиме города — 12,1 л/100 км.
Модель | Цены на момент публикации от (в рублях) |
---|---|
Lada Granta | от 699 900 |
Lada Vesta | от 1 239 900 |
Niva Travel | от 1 198 900 |
УАЗ Патриот | от 1 480 000 |
ГАЗ Соболь 4W | от 2 146 000 |
Aurus Senat | от 42 255 000 |
УАЗ Хантер | от 1 140 000 |
ГАЗ Соболь NN | от 3 725 000 |
Lada Largus | см. на вторичном рынке |
Niva Legend | от 829 900 |
На сайте VINRU.RU, ведущем на рынке инструменте для проверки истории автомобиля, вы можете БЕСПЛАТНО выполнить поиск по заданному VIN-коду автомобилю 24 часа в сутки 7 дней в неделю в течении всего года.
Все, что вам для этого нужно - это VIN-номер. В отчетах по подержанным автомобилям вы найдете информацию, которая позволит вам проверить, говорит продавец правду или нет. В отчете можно найти данные по различным темам. Одна из них - история автомобиля или база угнанных автомобилей.
Помните, что самым надежным и доступным способом обезопасить себя считается проверка машины по вин-коду перед ее покупкой!