Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2024 года.

Что упростили, а что стало сложнее


Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД

С 1 апреля 2024 года были введены очередные изменения в регламенте по сдаче экзамена в ГИБДД. Мы разберем несколько самых, на наш взгляд, главных, так как изменений много, и они растянуты аж на 13 листов.

Вначале мы расскажем о тех изменениях, что упростили регламент

1. При сдаче вождения в ГИБДД разрешат чаще ошибаться

Согласно ранее действующему регламенту, во время проверки вождения можно было набрать 5 штрафных баллов, а с 1 апреля 2024 года— можно будет уже 7. Т.е. теперь допущение одной грубой ошибки ценой в пять баллов еще не будет означать , что водитель не сдал.

Приведем перечень таких грубых ошибок:

  • движение без ремня безопасности
  • действие или бездействие кандидата, которые привели к необходимости экзаменатора вмешаться в процесс управления
  • не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
  • не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
  • выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
  • осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
  • не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1
  • пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора регулировщика)
  • нарушил правила выполнения обгона
  • нарушил правила выполнения поворота
  • нарушил правила выполнения разворота
  • нарушил правила движения задним ходом
  • нарушил правила проезда железнодорожных переездов
  • превысил разрешенную максимальную скорость движения
  • использовал во время движения телефон.

Впрочем, многие водители отмечают, что экзамен так и остается зависимым от настроения инспектора ГИБДД.

2. За педалями снова будет сидеть инструктор

Да, теперь за учеником вновь будет следить инструктор, а не должностное лицо в погонах, с грозным видом дающее вам задание и следящее за правильностью его выполнения.

Это изменение обрадует, наверное, и инструкторов с автошкол. Напомним, что раньше с 2021 года за педалями сидел инспектор и он же принимал экзамены. Инструктор же находился где-то там на заднем сидении либо его вообще не было в автомобиле. Соответственно были проблемы. Например, при совершении учеником ДТП, страховые не хотели выплачивать ремонт, потому что данный человек как инспектор был не вписан в страховку. Ну в общем так или иначе постоянно были конфликты между инструкторами и инспекторами, плюс страховыми компаниями. Никто не хотел брать на себя ответственность за косяк.

Поэтому это очень хорошее изменение.

3. Изменен метраж разворота в ограниченном пространстве

Если до этого метраж был 5 метров шириной, то сейчас сделали 7 метров.

Когда в 2021 году сделали метраж 5 м, всегда возникал вопрос. Как выполнить разворот с применением одной передачи на среднем автомобиле, который длиной 4,5 м? Ну а если у меня машина почти 5 м в длину, и я в этом же ширине должен сделать разворот в закрытом пространстве? Это нереально было в принципе! Впрочем, возможно это была опечатка, которую в новом регламенте наконец-то исправили.

4. При выполнении эстакады на площадке убрали обязательную остановку в ее нижней части

Если ученик будет выполнять эстакаду на площадке, то убрали обязательную остановку в конце. Это упрощение регламента конечно будет плюс ученикам.

Ну а теперь о тех изменениях, что усложнили регламент.

5. К экзаменам ГИБДД допустят не всех

С 1 апреля не разрешать сдавать экзамен или выдавать водительские удостоверения следующим лицам:

  • лишенным водительских прав;
  • тем, кто не выполнил условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения;
  • тем, кого поймали на езде в нетрезвом виде или на отказе проходить медосвидетельствование (таким водителям нельзя будет сдавать экзамен в течение года с момента исполнения постановления);
  • лишенным права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением автомобиля.
  • в связи с обстановкой закон тронул и военнообязанных. Те, кто уклоняется после получения повестки, то права не получит и экзамен сдавать не будет.

6. Часть водительских удостоверений перестанут действовать

Часть автомобилистов в России после 1 апреля 2024 года будет обязана пересдавать на права. Иначе их водительские удостоверения перестанут действовать.

Недействительными водительскими правами в России начнут считать:

  • иностранные национальные и международные водительские удостоверения по истечении одного года с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство либо гражданства России;
  • полученные россиянами за границей иностранные национальные водительские удостоверения по истечении одного года с даты первого въезда в Россию после получения таких прав.

Иными словами у них будет ровно год на прохождение экзамена ГИБДД и замену прав. Чтобы получить водительские удостоверения российского образца, иностранцам придется пересдать только теорию.

7. Переносят сроки для пересдачи экзаменов в ГИБДД

Пожалуй, это самое плохое изменение, которое больше всего огорчило.

До изменения сроки пересдачи были таковы, что если вы не сдаёте экзамен с третьей попытки, то четвёртую попытку вам могли поставить не раньше, чем через месяц, но не позже, чем через три. С 1 апреля 2024 года если вы не сдали с третьей попытки, эти сроки меняются на 6 месяцев и девять соответственно. Ужас! То есть четвёртую попытку вам не могут по закону поставить раньше, чем через 6 месяцев, но не позже, чем девять! Так что теперь многие, кто, скажем, получили плохие навыки при обучении, либо не хотят брать дополнительные занятия в прямом смысле этого слова будут сдавать экзамен годами.