С 1 апреля 2024 года были введены очередные изменения в регламенте по сдаче экзамена в ГИБДД. Мы разберем несколько самых, на наш взгляд, главных, так как изменений много, и они растянуты аж на 13 листов.
Вначале мы расскажем о тех изменениях, что упростили регламент
Согласно ранее действующему регламенту, во время проверки вождения можно было набрать 5 штрафных баллов, а с 1 апреля 2024 года— можно будет уже 7. Т.е. теперь допущение одной грубой ошибки ценой в пять баллов еще не будет означать , что водитель не сдал.
Приведем перечень таких грубых ошибок:
Впрочем, многие водители отмечают, что экзамен так и остается зависимым от настроения инспектора ГИБДД.
Да, теперь за учеником вновь будет следить инструктор, а не должностное лицо в погонах, с грозным видом дающее вам задание и следящее за правильностью его выполнения.
Это изменение обрадует, наверное, и инструкторов с автошкол. Напомним, что раньше с 2021 года за педалями сидел инспектор и он же принимал экзамены. Инструктор же находился где-то там на заднем сидении либо его вообще не было в автомобиле. Соответственно были проблемы. Например, при совершении учеником ДТП, страховые не хотели выплачивать ремонт, потому что данный человек как инспектор был не вписан в страховку. Ну в общем так или иначе постоянно были конфликты между инструкторами и инспекторами, плюс страховыми компаниями. Никто не хотел брать на себя ответственность за косяк.
Поэтому это очень хорошее изменение.
Если до этого метраж был 5 метров шириной, то сейчас сделали 7 метров.
Когда в 2021 году сделали метраж 5 м, всегда возникал вопрос. Как выполнить разворот с применением одной передачи на среднем автомобиле, который длиной 4,5 м? Ну а если у меня машина почти 5 м в длину, и я в этом же ширине должен сделать разворот в закрытом пространстве? Это нереально было в принципе! Впрочем, возможно это была опечатка, которую в новом регламенте наконец-то исправили.
Если ученик будет выполнять эстакаду на площадке, то убрали обязательную остановку в конце. Это упрощение регламента конечно будет плюс ученикам.
Ну а теперь о тех изменениях, что усложнили регламент.
С 1 апреля не разрешать сдавать экзамен или выдавать водительские удостоверения следующим лицам:
Часть автомобилистов в России после 1 апреля 2024 года будет обязана пересдавать на права. Иначе их водительские удостоверения перестанут действовать.
Недействительными водительскими правами в России начнут считать:
Иными словами у них будет ровно год на прохождение экзамена ГИБДД и замену прав. Чтобы получить водительские удостоверения российского образца, иностранцам придется пересдать только теорию.
Пожалуй, это самое плохое изменение, которое больше всего огорчило.
До изменения сроки пересдачи были таковы, что если вы не сдаёте экзамен с третьей попытки, то четвёртую попытку вам могли поставить не раньше, чем через месяц, но не позже, чем через три. С 1 апреля 2024 года если вы не сдали с третьей попытки, эти сроки меняются на 6 месяцев и девять соответственно. Ужас! То есть четвёртую попытку вам не могут по закону поставить раньше, чем через 6 месяцев, но не позже, чем девять! Так что теперь многие, кто, скажем, получили плохие навыки при обучении, либо не хотят брать дополнительные занятия в прямом смысле этого слова будут сдавать экзамен годами.