Развитие беспилотного транспорта – один из актуальных трендов автомобильной отрасли.
АвтоВАЗ в партнёрстве с научным центром ФГУП НАМИ, который является акционером АвтоВАЗа, активно работает над внедрением беспилотных систем в автомобили Lada. В то же время компания не отказывается от сотрудничества со сторонними компаниями. Целью российского автогиганта является конкуренция с современными иностранными брендами за счет оснащения своих моделей функцией автономного вождения.
Эту информацию сообщил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Он заявил о планах компании внедрить беспилотные технологии в модели LADA и расширить использование автономных систем в российских автомобилях. Это соответствует стратегии производителя создавать более высококлассные автомобили с функцией автономного управления в классах C, D и выше. В сегменте C планируется выпуск кроссоверов длиной около 4,5 метра, как Toyota Corolla, а в сегменте D — как кроссоверов, так и седанов длиной около 4,8 метра, как Toyota Camry. Все эти нововведения планируется внедрить до 2030 года.
Одна из моделей кроссоверов планировалась выпускать под брендом Xcite, однако проект так и не был реализован по неизвестным причинам.
Согласно последним данным, прототипы беспилотных комплексов на базе Lada Vesta уже проходят тестирование на дорогах общего пользования. Исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП "НАМИ" Денис Ендачев сообщил ТАСС, что система автоматического управления проявила стабильность и успешно работает в городском трафике.
Напомним, что это не первые российские беспилотники отечественного автопрома. Летом 2023 года в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» началось движение беспилотных грузовиков "Камаз" по трассе М-11 "Нева". Созданы эти автомобили на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901 и оснащены системами связи, навигации, технического зрения и обработки информации. Управление тормозной и рулевой системами, двигателем и АКПП осуществляется с помощью электронной кан-шины. К настоящему беспилотники КАМАЗ продолжают перевозить грузы и довольно успешно используются. Конечно, пока идет испытание, в кабине каждого "Маяка" находится инженер-испытатель, готовый взять управление в случае нештатной ситуации. Но можно с надеждой ожидать, что планы КАМАЗа запустить в серийное производство магистральные тягачи с электроприводом на топливных элементах к 2030 году и начать выпуск полностью беспилотных грузовиков уровня ADAS-5 к 2035 году будут реализованы. Такие грузовики уже не будут иметь привычной кабины водителя и смогут эксплуатироваться на всех автодорогах категории «М». Эта информация дается нами со ссылкой на слова директора по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирека Гумерова.
Продолжая тему «АвтоВАЗа», порадуем читателя тем, что на ближайших новых моделях Lada планируется активно применять технологии полуавтономного управления, ну или продвинутые ассистенты водителя точно. Правда, пока никаких даже ориентировочных сроков появления этих машин не обозначено.
А под конец, немного общей информации и статистики:
По данным Минтранса, использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования позволит повысить безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, сократит издержки на оплату труда водителей и на топливо.
Не забывайте проверять свой автомобиль перед покупкой на сайте VINRU.RU
На сайте VINRU.RU, ведущем на рынке инструменте для проверки истории автомобиля, вы можете БЕСПЛАТНО выполнить поиск по заданному VIN-коду автомобилю 24 часа в сутки 7 дней в неделю в течении всего года.
Все, что вам для этого нужно - это VIN-номер. В отчетах по подержанным автомобилям вы найдете информацию, которая позволит вам проверить, говорит продавец правду или нет. В отчете можно найти данные по различным темам. Одна из них - история автомобиля или база угнанных автомобилей.
Помните, что самым надежным и доступным способом обезопасить себя считается проверка машины по вин-коду перед ее покупкой!